МАНИФЕСТ
Община экологии сознания "КРИНА"
Современное технократическое общество, общество материального потребления, развив такие отрасли производства, как химическая промышленность, машиностроение, атомная и ядерная энергетика, развесив сети компьютерных систем и телевидения, не сделало людей более счастливыми и здоровыми. Человек, погруженный в мир скоростей, информации и страстей, попадает в путы стресса, спида и экологической неустроенности.
Мы не призываем к возврату в наше "светлое вчера", когда деревья были большими и вода в родниках чистая, и не призываем к разрушению машин, как это делали луддиты, ибо сделанное надо не ломать, но использовать с умом. Мы хотим, чтобы человек не творил кумира из технических достижений, не стремился к властительству над природой, но чтобы любил и познавал природу, осознавая себя неотъемлемой частью огромного живого организма - планеты Земля. Чтобы он не прятался за техническими средствами как за фиговым листком, но познавал и раскрывал свои потенциальные возможности, чтобы не смеялся над "примитивными" верованиями древних людей и не смотрел свысока на такие "лженауки" как парапсихология, астрология, алхимия и др., а задумался, почему светлые умы прошлого (Пифагор, Аристотель, Парацельс, Кеплер, Ньютон, Менделеев и др.) уделяли этим дисциплинам огромное внимание и развивали их, не разделяя способ познания мира на научный и лженаучный?
Древнеславянское слово "КРИНА" очень многогранно:
во-первых, это родник, ключ чистой воды, источник - отсюда произошло
слово КРИНИЦА;
во-вторых, это сосуд для воды, молока, молодого терпкого вина, сравните
- КРЫНКА;
в-третьих, так называется водяная лилия, славянский аналог индийского
лотоса - самого чистого, божественного растения.
Итак, задача "Крины" - поиск истоков славянского сознания, их познание и развитие в рамках современных условий. Принцип "Крины" - повышение об-щественного сознания через рост индивидуального сознания хоть малой части общества, не вопреки другим конфессиям, а наряду с ними.
Декларированные задачи не являются предпосылкой к культивированию славянского национализма, проявление которого возможно при огульном засилии культуры как западной, так и восточной. Это лишь еще один шаг к восстановлению корней и обогащению общенародного (в масштабе Земли) культурного достояния. Упор на славянскую культуру делается не потому, что она лучше других (она такая же самобытная, как и любая другая), но потому что это нам ближе по духу.
Мы не претендуем на то, что наши принципы и задачи обладают всеобщностью и универсальностью. Каждый человек и каждое общество ограничено в своих возможностях и решает свои довольно частные задачи. Мы открыты для всех, кому близки наши идеи, наша духовная направленность. Мы считаем, что Земля - единый живой организм, кровью которого является человечество, все люди. Ведь кровь - отнюдь не простая красная жидкость, протекающая по сосудам организма, это сложноорганизованная система, состоящая из различных функциональных групп кровяных телец, каждая из которых выполняет свои специфические задачи. И эта система работает хорошо тогда только, когда все компоненты гармонично взаимодействуют друг с другом. Так и "Крина", выполняя свои задачи, готова взаимодействовать с любыми формами проявления человеческой деятельности, особенно с родственными по духу организациями.
Деятельность "Крины" предполагает:
- изучение опыта раскрытия возможностей сознания и психики, накоплен-ного в мировой практике и, в частности, в славянских традициях;
- изучение славянских традиций, обрядов, ритуалов;
- ведение просветительской работы через обучение и целительство, ибо целительство не есть лечение в том смысле, как его привыкли понимать сейчас, но процесс, направленный на восстановление гармоничной цельности единства духа, души и тела человека, обратившегося к целителю. Основная работа выполняется самим исцеляющимся, целитель же только помогает найти путь к достижению цельности.
Для Крины основным священным писанием является открытая книга Природы.
Крина организует и проводит праздники, связанные с годовым природным циклом. Исследует природу праздников и природу календаря. Задачи исследовательской деятельности сформулированы в проекте "Коловорот". В рамках проекта проводятся занятия по программе:
- О времени и о себе. О календарях в разных культурах Мира. О календарной системе "Коловорот". О воздействиях Солнца, Луны и другие космические циклы.
- Места святые и гиблые. Геокристалл. Геоактивные зоны. Геопатогенные зоны. Места силы.
- Процессы перехода. Явь, навь и правь. Бессмертие души. Зарождение. Родины. Юношеские и девичьи посвящения. Свадьба. Профессиональные посвящения. Похороны. Проводы души.
- Праздник - общение человека с Богом. Праздник - событие, происходящее в нужном месте в нужное время. Праздники социальные, календарные и личные.
- Традиция, обычай, обряд, ритуал. Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем.
- Мир Богов. Родные Боги в русском языке. Божественная семья индоариев. Божественные силы в природе. Дети Богов. Языческое мировоззрение.
- Мир символов. Буквы и слова. Руны. Защитные символы - обереги. Чуры - стражи границ.
- Будь здоров! Каждый здоров на столько, на сколько хочет. Методы целительства и оздоровления в славянской традиции.
С 1993 года община "Крина" подготовила к изданию:
- Год Деревянной Собаки. Календарь на 1994 год с восходами Солнца и Луны для С-Петербурга и области. Составитель А.Г.Резунков. Таблицы.12 стр. Из-во "АЙЮ"
- Тропа Троянова: Песни Братчины. С нотами и рисунками. 50 стр. 1995 г.
- Масленица. Сценарий праздника. Игры. Скороговорки. Из серии "Детские праздники". Составители Резунков А.Г. и Яковлева М.В. 20 стр. Издательство "Композитор", 1996 г.
- Песни Братчины. Изборник из серии "Тропа на Криницы". Под редакцией
А.Г.Резункова. Нетрадиционные подходы к вопросам культуры, этнографии, психологии.
Статьи по славянской культуре. Песни с нотами и рисунками. Размышления о "Слове
о полку Игореве" как древнерусской методике обучения ратному делу. 144
стр. 1998 г.
Коловороты 1995-2003. Славянский солнечно-лунный календарь-месяцеслов. Под редакцией А.Г.Резункова. Традиции, обычаи, праздники, обряды, о месте и времени, языческие изыскания, знахарник, травник, советы огородникам. Таблицы, фотографии. 128 стр. - Великорусская народная женская сряда (одежда) Пензенской и Тамбовской губерний середина XIX-середина XX столетий. Материалы и исследования двух древнейших великорусских культур междуречья Выши и Вада. П.И.Кутенков. Таблицы, фотографии, рисунки. 52 стр. СПб-Пенза, издательство "Бостон-спектр", 2003.
- Коловорот-2004. Славянский солнечно-лунный календарь-месяцеслов. Редакторы-составители А.Г.Резунков и С.Э.Ермаков. Обычаи, праздники, обряды, тайны места и смысл времени, языческие изыскания о родокоренных именах русов, славянские руны, древние верования сегодня, знахарник, советы огородникам и хозяйкам.
- Таблицы, фотографии. 160 стр. Издательство "Ладога-100"
- Статьи в журнале "Субъект и реальность", альманахе "Русская традиция", газете "Аномалия", материалы на конгрессах и конференциях.
Членом Крины может быть тот, кто прошёл посвящение и работает в проектах общины, а не просто участвует в проводимых Криной мероприятиях.
Пожелания читателю.
Ищите да обрящете.
А.Рарог, 21 мая 1993 года